Книга посвящена анализу поэтики Достоевского в свете разорванности мироощущения писателя между европейским и русским (византийским) способами культурного мышления. Анализируя три произведения великого писателя: «Записки из мертвого дома», «Записки из подполья» и «Преступление и наказание», автор показывает, как Достоевский преодолевает эту разорванность, основывая свой художественный метод на высшей форме иронии — парадоксе. Одновременно, в более широком плане, автор обращает внимание на то, как Достоевский художественно осмысливает конфликт между рациональным («научным», «философским») и художественным («литературным») способами мышления и как отдает в контексте российского культурного универса безусловное предпочтение последнему.
649 Руб.
Книга посвящена анализу поэтики Достоевского в свете разорванности мироощущения писателя между европейским и русским (византийским) способами культурного мышления. Анализируя три произведения великого писателя: «Записки из мертвого дома», «Записки из подполья» и «Преступление и наказание», автор показывает, как Достоевский преодолевает эту разорванность, основывая свой художественный метод на высшей форме иронии — парадоксе. Одновременно, в более широком плане, автор обращает внимание на то, как Достоевский художественно осмысливает конфликт между рациональным («научным», «философским») и художественным («литературным») способами мышления и как отдает в контексте российского культурного универса безусловное предпочтение последнему.
649 Руб.
Книга посвящена анализу поэтики Достоевского в свете разорванности мироощущения писателя между европейским и русским (византийским) способами культурного мышления. Анализируя три произведения великого писателя: "Записки из мертвого дома", "Записки из подполья" и "Преступление и наказание", автор показывает, как Достоевский преодолевает эту разорванность, основывая свой художественный метод на высшей форме иронии - парадоксе. Одновременно, в более широком плане, автор обращает внимание на то, как Достоевский художественно осмысливает конфликт между рациональным ("научным", "философским") и художественным ("литературным") способами мышления и как отдает в контексте российского культурного универса безусловное предпочтение последнему.
463 Руб.
Эта книга о выборе судеб российскими интеллигентами, о крайности таких выборов, как у нас это часто бывает: либо эмиграция, либо уход в национализм. Выбор иссушения рационализмом, или полный отказ от рационального подхода к действительности во имя сохранения междусобойной душевности.
1299 Руб.
Эта книга о выборе судеб российскими интеллигентами, о крайности таких выборов, как у нас это часто бывает: либо эмиграция, либо уход в национализм. Выбор иссушения рационализмом, или полный отказ от рационального подхода к действительности во имя сохранения междусобойной душевности.
1299 Руб.
В своей повести "Село Степанчиково и его обитатели" Ф. М. Достоевский разыгрывает на русский манер пьесу Мольера "Тартюф". Несмотря на то, что произведение создано в XIX веке, оно не теряет своей актуальности и по сей день.
1094 Руб.
В своей повести "Село Степанчиково и его обитатели" Ф. М. Достоевский разыгрывает на русский манер пьесу Мольера "Тартюф". Несмотря на то, что произведение создано в XIX веке, оно не теряет своей актуальности и по сей день.
1094 Руб.
Молодой человек, выпускник Петербургского университета, получает странное письмо от своего дяди, полковника в отставке, владельца села Степанчикова. И вот юноша приезжает в имение дяди и узнает, что все в доме, включая хозяев, вынуждены исполнять капризы приживальщика Фомы Фомича Опискина... Образ российского Тартюфа занимал Достоевского в те годы, когда он находился в сибирской ссылке. Получив в 1857 году полную амнистию и разрешение публиковаться, писатель взялся за этот сюжет. Он возлагал на повесть большие надежды, рассчитывая укрепить свое положение в литературе. Однако современниками она была встречена прохладно; намного позднее, когда о творчестве Достоевского можно было судить ретроспективно, его ранняя повесть стала чрезвычайно популярной, а имя главного героя - нарицательным. В образе Фомы Фомича Опискина угадываются герои последующего творчества Достоевского, болезненно переживающие свое униженное положение и вместе с тем переполненные амбициями.
160 Руб.
"Село Степанчиково и его обитатели" - одно из самых известных произведений Федора Михайловича Достоевского (1821-1881). Именно в этой ранней повести писатель вступил на ту литературную территорию, где ему суждено было обрести мировую славу. История о провинциальном мудреце-тиране, о деспоте-философе деревенского масштаба, который готов переустроить жизнь вокруг по своему усмотрению, стала тем материалом, из какого позже вырастут "Братья Карамазовы", "Идиот", "Бесы" и другие романы. В характерах главных героев, противопоставленных между собой, воплотились основные социально-психологические мотивы творчества Достоевского. Полковник Ростанев - первый набросок идеально прекрасного человека, отсылающего читателя к будущему князю Мышкину, а имя Фомы Опискина, этого русского Тартюфа, предшественника Федора Павловича Карамазова, станет нарицательным. "Село Степанчиково" не раз воплощалось на сцене. Самая первая постановка была осуществлена К. С. Станиславским; большой известностью пользовались также спектакли МХАТа, Театра им. Моссовета, Большого драматического театра в Петербурге, где блистали такие актеры, как Иван Москвин, Алексей Грибов, Сергей Юрский, Евгений Лебедев и другие.
237 Руб.
В повести "Село Степанчиково и его обитатели" Ф. М. Достоевский разыграл пьесу Мольера "Тартюф", но совершено на русский манер. Главный герой - деспот и приживала Фома Фомич Опискин. Его имя стало нарицательным и обозначает человека, севшего на шею своим благодетелям. Иллюстрации Юрия Гершковича отличаются верно подмеченными деталями и обаятельным юмором.
871 Руб.
Фёдор Михайлович Достоевский (1821 - 1881) - великий русский писатель, один из лучших романистов-классиков, мыслитель, философ и публицист, творчество которого оказало воздействие на мировую литературу. "Село Степанчиково и его обитатели" - знаменитая повесть, в которой намечены основные черты будущих романов "Великого Пятикнижия". Молодой человек, выпускник Петербургского университета, получает загадочное письмо от своего дяди, владельца села Степанчикова. Скандальное и одновременно драматическое развитие событий, а также утончённый психологизм, свойственный Достоевскому, не оставят равнодушным ни одного читателя.
1320 Руб.
Молодой человек, выпускник Петербургского университета, получает странное письмо от своего дяди, полковника в отставке, владельца села Степанчикова. И вот юноша приезжает в имение дяди и узнает, что все в доме, включая хозяев, вынуждены исполнять капризы приживальщика Фомы Фомича Опискина... Образ российского Тартюфа занимал Достоевского в те годы, когда он находился в сибирской ссылке. Получив в 1857 году полную амнистию и разрешение публиковаться, писатель взялся за этот сюжет. Он возлагал на повесть большие надежды, рассчитывая укрепить свое положение в литературе. Однако современниками она была встречена прохладно; намного позднее, когда о творчестве Достоевского можно было судить ретроспективно, его ранняя повесть стала чрезвычайно популярной, а имя главного героя - нарицательным. В образе Фомы Фомича Опискина угадываются герои последующего творчества Достоевского, болезненно переживающие свое униженное положение и вместе с тем переполненные амбициями.
135 Руб.
Личные обстоятельства жизни Федора Достоевского, оказавшегося в ссылке, на несколько лет связали писателя с русской провинцией. Конфликт повести "Село Степанчиково и его обитатели" о провинциальной жизни патриархальной усадьбы построен на противостоянии идеального помещика и мелкого мещанина-нахлебника. Невежество, низкопоклонство, зависть героя наполняют налаженную жизнь в усадьбе склоками, скандалами, выяснением отношений. Сатирическое изображение характера ненавистного Достоевскому героя безусловно продолжает гоголевскую традицию. Психологически ущемленный Фома Опискин, болезненно сознающий свою духовную неполноценность, в прошлом униженный человек, превращается в мучителя, об опасности появления которого предупредил писатель.
1010 Руб.
Молодой человек, выпускник Петербургского университета, получает странное письмо от своего дяди, полковника в отставке, владельца села Степанчикова. И вот юноша приезжает в имение дяди и узнает, что все в доме, включая хозяев, вынуждены исполнять капризы приживальщика Фомы Фомича Опискина... Образ российского Тартюфа занимал Достоевского в те годы, когда он находился в сибирской ссылке. Получив в 1857 году полную амнистию и разрешение публиковаться, писатель взялся за этот сюжет. Он возлагал на повесть большие надежды, рассчитывая укрепить свое положение в литературе. Однако современниками она была встречена прохладно; намного позднее, когда о творчестве Достоевского можно было судить ретроспективно, его ранняя повесть стала чрезвычайно популярной, а имя главного героя - нарицательным. В образе Фомы Фомича Опискина угадываются герои последующего творчества Достоевского, болезненно переживающие свое униженное положение и вместе с тем переполненные амбициями.
160 Руб.
© детсад-99.рф 2018-2023. All Rights Reserved