Первая четверть XIX века рождает новый идеал женщины - сентиментализм решительно вытесняется романтизмом. Русская императрица Елизавета Алексеевна, супруга Александра I, была воплощением идеала романтиков, так же как и следующая государыня, Александра Федоровна, супруга Николая I. Несколько очерков посвящены интереснейшим судьбам дочерей Павла I и Марии Федоровны: Александры, Елены, Марии, Екатерины и Анны.
110 Руб.
Всего десять женщин на протяжении XVIII-XIX веков носили звание самодержицы российской. Их судьбы с исторической неизбежностью отразились на судьбе России - страны, у которой, по выражению философа Николая Бердяева, женская душа - вечно ищущая и не находящая нигде покоя. В очерках, посвященных десяти императрицам, мы узнаем о судьбах, взлетах и падениях, о любви и изменах, о ликовании и слезах. О некоторых из них имеется достаточно обширная исследовательская литература, о других известно очень немного, и мы постарались рассказать о них объективно, не забывая и о личной жизни столь разных по своему характеру женщин. Впервые в исторической популярной литературе образы императриц рассматриваются сквозь призму портретного искусства того времени.
183 Руб.
Императрица Мария Федоровна - жена Александра III, мать последнего русского императора Николая II; внучки знаменитой пушкинской "Пиковой дамы"; дамы, вдохновлявшие знаменитых русских художников и поэтов на создание гениальных полотен и неумирающих стихотворных строк; меценатки, которых за их просветительскую деятельность современники называли "гордостью всей России"... О некоторых из них имеется достаточно обширная исследовательская литература, о других известно очень немногое, и мы постарались рассказать о них объективно, не забывая и о личной жизни столь разных по своему характеру героинь. Впервые в исторической популярной литературе образы женщин второй половины XIX века рассматриваются сквозь призму портретного искусства того времени. Черно-белые фотографии.
147 Руб.
В нашей литературе немало рассказано о женщинах, окружавших двух российских императоров - Николая I и Александра II. В основу исследований писателя и искусствоведа Ирины Борисовны Чижовой легла мемуарная литература, а также письма и дневники самых близких к императорскому двору женщин - фрейлин. И перед нами воскресают основательно забытые нашей историей императрица Мария Александровна, несчастная супруга Александра II, и ее счастливая соперница Екатерина Долгорукая, пробывшая в роли императрицы меньше года, так и не ставшая Екатериной III, великая княгиня Елена Павловна и дочери Николая I. Впервые в исторической популярной литературе образы великих княгинь второй половины XIX века рассматриваются сквозь призму портретного искусства того времени. Ряд очерков о светских львицах и роковых красавицах сразу указывает время их жизни. Только к середине XIX века появилось понятие "светская львица", которое неотделимо от "роковой красавицы".
110 Руб.
Портретное искусство, так блистательно развивавшееся во второй половине XVIII века, отдает огромную дань поклонения женщинам. И шаг за шагом, год за годом отражается в портретах поиск образа идеального, в чем бы он ни заключался - в уме или красоте. Ф.Рокотов, Д.Левицкий, И. и Н.Аргуновы, а позднее В.Боровиковский - в их живописных работах мы находим надменность красоты и нежную мечтательность, прихотливое кокетство и душевное обаяние. Порочное и идеальное соседствуют. И среди тех, кто вдохновлял поэтов и художников, находим другие, скандальные имена. Авантюристки появились на сцене русской истории в XVIII веке и ушли вместе с ним. Об удивительных и таких разных судьбах известных красавиц, об их портретах - замечательная книга петербургского искусствоведа Ирины Борисовны Чижовой.
110 Руб.
Удивительным судьбам русских женщин начала XIX века посвящена эта книга. Придворные красавицы и жены декабристов, хозяйки литературных салонов, музы поэтов и художников, духовные вдохновительницы литературы и искусств - они были и жертвами, и победительницами. Сами их имена звучат как легенда. Мария и Зинаида Волконские, Натали Пушкина, Александра Алябьева, племянница Жуковского Александра Воейкова и Мария Протасова, "княгиня ночи" Е.Голицына, женщины рода Кутузова, Оленины и Карамзины. Жизнь каждой из них по-своему уникальна, как и бессмертные стихи, картины, музыка, им посвященные. Автор книги - искусствовед Ирина Борисовна Чижова - вводит в научный оборот новый изобразительный материал, ранее не известный исследователям и тем более недоступный широкой читательской аудитории.
110 Руб.
XVIII век занимает особенное место в истории России. Помимо многих важных событий, произошедших за этот период, замечателен он тем, что почти в течение столетия страной правили женщины. Книга состоит из очерков, посвященных русским императрицам: Екатерине I, Анне Иоанновне, Елизавете, Екатерине II, Марии Федоровне (жене Павла I) и правительнице Анне Леопольдовне. Читатель может проследить за судьбами, полными взлетов и падений, любви, измен, радостей и слез.
119 Руб.
Легендарные портреты В. Л. Боровиковского, изящные акварели П. Ф. Соколова; женщины, вдохновлявшие знаменитых русских художников и поэтов на создание гениальных полотен и неумирающих стихотворных строк... О некоторых из них имеется достаточно обширная исследовательская литература, о других известно очень немногое, и мы постарались рассказать о них объективно, не забывая и о личной жизни столь разных по своему характеру женщин. Впервые в исторической популярной литературе образы красавиц XVIII - второй половины XIX века рассматриваются сквозь призму портретного искусства того времени.
225 Руб.
В исторической литературе немного страниц посвящается женщинам, окружавшим российских императоров. В основу исследований легла мемуарная литература, а также письма и дневники самых близких к императорскому двору женщин - фрейлин. Интерес к жизни императриц и великих княгинь XIX века подводит нас к изучению искусства портрета того времени. Культурно-историческая почва, на которой выросли наши героини, не менее интересна, чем их биографии. Это поможет нашим читателям понять, почему мы впервые в исторической популярной литературе обратились к данным образам.
231 Руб.
Тень печали лежит на лице женщины эпохи Средневековья. О покорности и бесконечном терпении рассказывают ее глаза. Постепенно просыпаясь, как бы предчувствуя свою будущую победу, со спокойным достоинством или таинственной усмешкой смотрят на нас женщины эпохи Возрождения. Смело, кокетливо и гордо утверждает себя прекрасная половина рода человеческого в портретах XVIII века. Где бы она ни царила - в своем поместье в Англии, в салонах Парижа, на дворцовых балах в Венеции или Петербурге, - всюду она знает, что настал ее век, что оказалась, пусть ненадолго, фавориткой Рока. И это придает ей смелость и желание дерзать. В русской истории появляются авантюристки и светские львицы, меценатки и революционерки, великие актрисы. Хочется их увидеть...
231 Руб.
Удивительным судьбам русских женщин начала XIX века посвящена эта книга. Придворные красавицы и жены декабристов, хозяйки литературных салонов, музы поэтов и художников, духовные вдохновительницы литературы и искусств - они были и жертвами, и победительницами. Сами их имена звучат как легенда. Мария и Зинаида Волконские, Натали Пушкина, Александра Алябьева, племянница Жуковского Александра Воейкова и Мария Протасова, «княгиня ночи» Е. Голицына, женщины рода Кутузова, Оленины и Карамзины. Жизнь каждой из них по-своему уникальна, как и бессмертные стихи, картины, музыка, им посвященные. Автор книги - искусствовед Ирина Борисовна Чижова - вводит в научный оборот новый изобразительный материал, ранее не известный исследователям и тем более недоступный широкой читательской аудитории. 0
147 Руб.
Удивительным судьбам русских женщин начала XIX века посвящена эта книга. Придворные красавицы и жены декабристов, хозяйки литературных салонов, музы поэтов и художников, духовные вдохновительницы литературы и искусств - они были и жертвами, и победительницами. Сами их имена звучат как легенда. Мария и Зинаида Волконские, Натали Пушкина, Александра Алябьева, племянница Жуковского Александра Воейкова и Мария Протасова, «княгиня ночи» Е. Голицына, женщины рода Кутузова, Оленины и Карамзины. Жизнь каждой из них по-своему уникальна, как и бессмертные стихи, картины, музыка, им посвященные. Автор книги - искусствовед Ирина Борисовна Чижова - вводит в научный оборот новый изобразительный материал, ранее не известный исследователям и тем более недоступный широкой читательской аудитории. 0
147 Руб.
Елена Чижова - коренная петербурженка, автор пяти романов. Питерская тема - постоянная величина ее прозы, определяющая и психологию, и характеры героев. Точнее - героинь, ибо Чижова отдает явное предпочтение женским характерам, женским судьбам. Два ее романа - "Лавра" и "Преступница" - вошли в шорт-лист премии "Русский Букер", последний - "Время женщин" - был удостоен этой престижнейшей из наград. Судьба главной героини романа - своего рода иронический парафраз на тему народного фильма "Москва слезам не верит". Тихую лимитчицу Антонину соблазняет питерский "стиляга", она рожает от него дочь и вскоре умирает, доверив девочку трем питерским старухам "из бывших", соседкам по коммунальной квартире, - Ариадне, Гликерии и Евдокии. О них, о "той" жизни - хрупкой, ушедшей, но удивительно настоящей и ведет рассказ выросшая дочь героини, художница…
278 Руб.
Елена Чижова - коренная петербурженка, автор пяти романов. Питерская тема - постоянная величина ее прозы, определяющая и психологию, и характеры героев. Точнее - героинь, ибо Чижова отдает явное предпочтение женским характерам, женским судьбам. Два ее романа - "Лавра" и "Преступница" - вошли в шорт-лист премии "Русский Букер", последний - "Время женщин" - был удостоен этой престижнейшей из наград. Судьба главной героини романа - своего рода иронический парафраз на тему народного фильма "Москва слезам не верит". Тихую лимитчицу Антонину соблазняет питерский "стиляга", она рожает от него дочь и вскоре умирает, доверив девочку трем питерским старухам "из бывших", соседкам по коммунальной квартире, - Ариадне, Гликерии и Евдокии. О них, о "той" жизни - хрупкой, ушедшей, но удивительно настоящей и ведет рассказ выросшая дочь героини, художница…
532 Руб.
Елена Чижова - коренная петербурженка, автор пяти романов. Питерская тема - постоянная величина ее прозы, определяющая и психологию, и характеры героев. Точнее - героинь, ибо Чижова отдает явное предпочтение женским характерам, женским судьбам. Два ее романа - "Лавра" и "Преступница" - вошли в шорт-лист премии "Русский Букер", последний - "Время женщин" - был удостоен этой престижнейшей из наград. Судьба главной героини романа - своего рода иронический парафраз на тему народного фильма "Москва слезам не верит". Тихую лимитчицу Антонину соблазняет питерский "стиляга", она рожает от него дочь и вскоре умирает, доверив девочку трем питерским старухам "из бывших", соседкам по коммунальной квартире, - Ариадне, Гликерии и Евдокии. О них, о "той" жизни - хрупкой, ушедшей, но удивительно настоящей и ведет рассказ выросшая дочь героини, художница…
231 Руб.
Елена Чижова - коренная петербурженка, автор пяти романов.Питерская тема - постоянная величина ее прозы, определяющая и психологию, и характеры героев. Точнее - героинь, ибо Чижова отдает явное предпочтение женским характерам, женским судьбам.Два ее романа - "Лавра" и "Преступница" - вошли в шорт-лист премии "Русский Букер", последний - "Время женщин" - был удостоен этой престижнейшей из наград.Судьба главной героини романа - своего рода иронический парафраз на тему народного фильма "Москва слезам не верит". Тихую лимитчицу Антонину соблазняет питерский "стиляга", она рожает от него дочь и вскоре умирает, доверив девочку трем питерским старухам "из бывших", соседкам по коммунальной квартире, - Ариадне, Гликерии и Евдокии. О них, о "той" жизни - хрупкой, ушедшей, но удивительно настоящей и ведет рассказ выросшая дочь героини, художница…
182 Руб.
© детсад-99.рф 2018-2023. All Rights Reserved